ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА ПОДДЕРЖКУ

МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ

check listСУБЪЕКТЫ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ

handshakeМУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЁРСТВО

Доклад Главы Нефтеюганского района о взаимодействии с инвесторами по вопросам реализации инвестиционных проектов

 

 

Создание благоприятного инвестиционного климата в Нефтеюганском районе остается одной из главных стратегических задач, и способствует обеспечению комфортного уровня жизни людей.

Инвестиционная ситуация в районе благоприятна: экономика имеет стабильный приток инвестиций. По итогам 2021 года объем инвестиций в основной капитал составил 156,1 млрд. рублей или 126,1% в сопоставимых ценах к уровню 2020 года. Основной объем инвестиций связан с вводом в действие производственных мощностей предприятий района.

По результатам рейтинга, проводимого Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по обеспечению условий благоприятного инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции по итогам 2021 года, Нефтеюганский район улучшил результат на 1 позицию по сравнению с предыдущим годом, и занял 6 место.

1. Информация о реализации национальной предпринимательской инициативы, характеризующая внедрение успешных практик, выявленных по итогам Всероссийского конкурса социально-экономических проектов развития российских территорий, включающая оценку бюджетных, экономических, социальных, экологических и иных эффектов от внедрения практики для Нефтеюганского района в прошедшем году и в текущем году на конец отчетного периода

За 2020 год в электронном виде выдано: 100 % разрешений на строительство и 93 % градостроительных планов земельных участков;
за 2021 год в электронном виде выдано: 100% разрешений на строительство и 95% градостроительных планов земельных участков;
за первое полугодие 2022 года в электронном виде выдано: 100% разрешений на строительство и 90 % градостроительных планов земельных участков.

Реализация национальных проектов направлена на повышение качества жизни людей. Состояние дворов, спортивных объектов, общественных территорий, объектов образования, культуры и спорта влияют на развитие человеческого капитала, а значит, конкурентоспособность и привлекательность района.

По итогам регионального этапа Всероссийского конкурса проектов в области социального предпринимательства «Лучший социальный проект года» – 2021, организатором которого является Фонд поддержки предпринимательства Югры «Мой Бизнес», в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», в номинации «Лучший проект социального предпринимательства в сфере здорового образа жизни, физической культуры и спорта» занял I место проект «Студия детского спорта «Ника» индивидуального предпринимателя Юмаевой И.К. гп.Пойковский.

В августе 2021 года создано МАУ Нефтеюганского района «Комплексный молодежный центр «Перспектива», структурным подразделением которого является многопрофильный ресурсный центр в сфере развития социально ориентированных некоммерческих организаций и реализации инициативных проектов на территории Нефтеюганского района проект «Перспективы» стал победителем первого конкурса на грант губернатора Югры для ресурсных центров.

СРПК «Волна» — семейное предприятие, занимающееся выловом рыбы и заготовкой (переработкой) дикоросов в Нефтеюганском районе (гп. Пойковский) участвовали в XXIII Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень» и удостоены двумя золотыми медалями в конкурсе «За производство высококачественной пищевой продукции». На окружном конкурсе «Лучший Товар Югры – 2021» была представлена продукция, где в общей сложности производители получили 16 дипломов.

На платформе АСИ СМАРТЕКА размещена практика в образовательной экосистеме Нефтеюганского района «Модельный центр «ТехноLab» технической и естественнонаучной направленности.

В сфере муниципально-частного партнерства реализуется 8 энергосервисных контрактов, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования тепловой энергии социальными объектами на общую сумму 77,9 млн. рублей:
1. НРМОБУ «Куть-Яхская СОШ» (энергосервисный контракт от 16.02.2018 № 1/0187300001717000564 ООО «ЭнергоПрофит»);
2. НРМОБУ «Сингапайская СОШ» (энергосервисный контракт от 06.02.2018 № 187300001717000552 ООО «ЭнергоПрофит»);
3. НРМОБУ «Сентябрьская СОШ» (энергосервисный контракт от 19.02.2018 № 0187300001717000573 ООО «ЭнергоПрофит»);
4. НРМОБУ «КаркатеевскаяСОШ» (энергосервисный контракт от 26.02.2018 № 0187300001717000563 ООО «ЭнергоПрофит»);
5. НРМОБУ «Чеускинская СОШ» (энергосервисный контракт от 25.02.2020 № 0187300001719000898 ООО «Алтпрофиль»);
6. НРМОБУ «Лемпинская СОШ» (энергосервисный контракт от 27.02.2020 № 01873000017190008960001 ООО «Алтпрофиль»);
7. НРМОБУ «Усть-Юганская СОШ» (энергосервисный контракт от 14.09.2020 № 0187300001720000226-0051001-01 ООО «ТеплоЭнергоСервис»);
8. НРМОБУ «ПойковскаяСОШ № 1» (энергосервисный контракт от 01.12.2020 № 0187300001720000444-6 ООО «ТеплоЭнергоСервис»).

Основная задача – снижение потребления тепловой энергии в бюджетных учреждениях посредством установки автоматизированного индивидуального теплового пункта с датчиком погодного регулирования. Проведен монтаж специализированного оборудования, а также ввод его в эксплуатацию.

По предварительной оценке, эффект от реализации энергосервисных контрактов составил в стоимостном выражении 10,9 млн. рублей, в натуральном выражении 5,3 тыс. Гкал.

2. Информация о создании условий и принимаемых мерах в отчетном периоде для привлечения частных инвестиций в целях реализации инвестиционных проектов за счет внебюджетных источников на территории муниципального образования Нефтеюганский район; об имеющихся инвестиционных предложениях муниципального образования Нефтеюганский район на конец отчетного периода и способах их представления потенциальным инвесторам; об инвестиционных предложениях, принятых инвесторами в отчетном периоде.

В районе создана база для привлечения инвестиций. Обеспечено нормативное регулирование инвестиционной деятельности, установлены льготы потенциальным инвесторам, определен ряд инвестиционных площадок. Для повышения информационной открытости Инвестиционный портал Нефтеюганского района, ставший «путеводителем» для потенциальных инвесторов, вышел в социальные сети, где администрация делится с подписчиками актуальной информацией о значимых мероприятиях в сфере бизнеса и инвестиций, и проводит онлайн-консультации.

Основную ставку район делает на диалог с предпринимателями, адресную помощь по принципу «одного окна», в том числе:
• оказание консультационной помощи;
• решение проблемных вопросов;
• сокращение сроков административных процедур, и обеспечение возможности подачи заявлений на получение услуг в электронном виде (срок предоставления услуги по получению разрешения на строительство – до 5 рабочих дней вместо 7 рабочих дней (100 % оказаны в электронном виде); срок предоставления услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка – не более 10 календарных дней вместо 20 (95 % оказаны в электронном виде);
• администрацией района сформирована положительная практика участия в мероприятиях, направленных на защиту интересов предпринимательского сообщества в форме проведения публичных консультаций проектов нормативных правовых актов, оценивающих регулирующее воздействие на бизнес. Поступили 174 предложения от предпринимательского сообщества по внесению изменений в проекты нормативных правовых актов, из них учтены 67 предложений по 7 нормативным правовым актам;
• внесение изменений в градостроительную документацию (внесены изменения в Схему территориального планирования района 26.01.2022);
• предоставление финансовой поддержки (50 получателей на сумму 28 283,33 тысяч рублей).

В целях совершенствования правовой базы:
• принят порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны Нефтеюганского муниципального района, предусматривающий стабилизационную оговорку (неприменение в отношении организации, реализующей проект, актов, ухудшающих условия ведения деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта);
• расширен перечень льгот по арендной плате за земельные участки, предоставленные в аренду без торгов:
- субъектам малого и среднего предпринимательства для ведения предпринимательской деятельности;
- физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
- субъектам креативных индустрий;
- социальным предприятиям;
- социально ориентированным некоммерческим организациям;
- организациям, реализующим инвестиционные проекты, реализуемые в соответствии с соглашениями о защите и поощрении капиталовложений.

Регулярно проводятся рабочие встречи, совещания с потенциальными инвесторами, представителями бизнес-сообществ.

В филиале АУ «Многофункциональный центр Югры» в городе Нефтеюганске и Нефтеюганском районе организована работа трех бизнес окон. Прием документов ведется по предоставлению услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и фонда «Югорская региональная микрокредитная компания». Всего за 2021 год в филиале было оказано 312 услуг, за первое полугодие 2022 года – 129 услуг.

Сформированы 10 инвестиционных площадок:
- 1 в гп.Пойковский для размещения объекта торгового и общественного назначения (0,0747 га);
- 2 в сп.Салым для размещения объекта торгового и общественного назначения (0,2 га) и объекта дорожного сервиса (0,4519 га);
- 1 в сп.Сингапай в сфере развития лесопромышленного комплекса (3,1 га);
- 1 в сп.Каркатеевы для размещения станции технического обслуживания (1,4348 га);
- 4 площадки под малоэтажные многоквартирные жилые застройки (сп.Сингапай, сп.Каркатеевы и две площадки в сп.Салым).
- 1 площадка под развитие пищевой промышленности на межселенной территории.

Для размещения новых производств распоряжением утверждена дорожная карта по формированию инвестиционных площадок в Нефтеюганском районе на 2022 – 2024 годы. В соответствии с дорожной картой планируется формирование 32 инвестиционных площадок.

3. Информация об инвестиционных проектах, реализуемых на конец отчетного периода и планируемых к реализации в ближайшие
12 месяцев, реализованных за отчетный период, в том числе предусмотренных в стратегии социально-экономического развития муниципального образования Нефтеюганский район, муниципальных программах развития в соответствующих сферах

В Нефтеюганском районе за счет внебюджетных источников реализуются и планируются к реализации 37 инвестиционных проектов на общую сумму 410 362 тыс. рублей. Реализованы 22 проекта на сумму 218 594,24 тысяч рублей, создано 155 рабочих места. На стадии реализации 15 проектов на общую сумму 191 768,73 тысяч рублей (28 рабочих мест).

Заключены 3 соглашения по сопровождению инвестиционных проектов по принципу «одного окна» (далее – Соглашение):
- «Строительство птичника на 7500 голов и кормоцеха в сп.Сингапай», что позволит увеличить обеспеченность жителей качественной сельскохозяйственной продукцией собственного производства. Планируется вложение 13 млн. рублей инвестиций, создание 3 рабочих мест;
- «Строительство мини завода по производству бутилированной питьевой воды» в сп.Салым. Планируется вложение инвестиций на общую сумму 10 млн. рублей, создание 9 рабочих мест.
- «Строительство бройлерной птицефабрики с полным технологическим циклом производства мяса бройлеров и продуктов его глубокой переработки» на межселенной территории района. Планируется вложение инвестиций на общую сумму 70 млн. рублей, создание 10 рабочих мест (утверждена дорожная карта по реализации проекта).

На завершающей стадии находится строительство масштабного инвестиционного проекта окружного уровня «Комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганска и Пыть-Яха, поселений Нефтеюганского района Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с объемом инвестиций 1,1 млрд. рублей, будут созданы до 70 рабочих мест.

Увеличению объемов переработки попутного нефтяного газа на территории до 2023 года будет способствовать строительство Майского газоперерабатывающего комплекса (региональный инвестиционный проект) на общую сумму 25 млрд. рублей, планируется создать 125 рабочих мест.

В настоящее время ведется работа с тремя потенциальными инвесторами:
- в сп.Сингапай по модернизации цеха переработки изношенных автомобильных шин в резиновую крошку для изготовления травмобезопасного покрытия и фигур для детских площадок;
- по строительству цеха по деревообработке в сп.Сингапай;
- по производству биоугля наивысшего качества из древесных отходов в сп.Салым.

4. Информация об эффективности предоставления в электронном виде мер поддержки при реализации инвестиционных проектов (доля заявок, поданных в электронном виде от общего числа заявок) в прошедшем году и текущем году на конец отчетного периода

В Нефтеюганском районе идет активная работа по популяризации способа подачи документов на получение мер поддержки в электронном виде (на совещаниях, встречах с предпринимателями, с использованием информационных ресурсов администрации). В 2021 году поступило 193 заявки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на получение поддержки. Доля мер муниципальной поддержки, предоставленной в электронном виде от общего количества заявок на предоставление мер муниципальной поддержки, составила 77,2 %.

5. Информация о наличии в Нефтеюганском районе за отчетный период проектов по передаче муниципальных объектов недвижимого имущества, включая не используемые по назначению, немуниципальным организациям с применением механизмов муниципально-частного партнерства, концессионных соглашений, договоров аренды, предусматривающих вложение частных инвестиций в арендованные объекты, с обязательством сохранения целевого назначения и использования объекта недвижимого имущества в одной или нескольких из следующих сфер: спорт, дошкольное образование, детский отдых и оздоровление, здравоохранение, культура; социальное обслуживание

В муниципальном образовании Нефтеюганский район оказывается имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, и социально ориентированным некоммерческим организациям.

В муниципальных образованиях Нефтеюганского района утверждены перечни муниципального имущества свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
1. Распоряжение департамента имущественных отношений Нефтеюганского района от 08.10.2019 № 647.
2. Постановление администрации сельского поселения Каркатеевы от 10.08.2018 № 150-па.
3. Постановление администрации городского поселения Пойковский от 23.12.2019 № 781-п.
4. Постановление администрации сельского поселения Сингапай от 13.06.2018 № 161.
5. Решение совета депутатов сельского поселения Салым от 22.11.2018 № 14;
6. Распоряжение администрации сельского поселения Усть-Юган от 06.03.2019 № 77-ра.
7. Распоряжение администрации сельского поселения Сентябрьский от 29.10.2018 № 98-ра.
8. Постановление администрации сельского поселения Куть-Ях от 27.06.2018 № 148.
9. Распоряжение администрации сельского поселения Лемпино от 28.06.2018 №65р.

По состоянию на 01.07.2022 общая площадь помещений муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование СО НКО увеличилась на 72,6 кв.м. и составляет 724,57 кв.м. (АППГ-651,97 кв.м.), в том числе:
-Муниципальное образование Нефтеюганский район 236,37 кв.м. (АППГ- 246,07 кв.м.);
-Муниципальное образование городское поселение Пойковский 350,00 кв.м. (АППГ-267,70 кв.м.);
-Муниципальное образование сельское поселение Салым 138,20 кв.м. (АППГ-138,20 кв.м.).

в качестве имущественной поддержки муниципальное имущество предоставлено 6 СО НКО, в том числе:

В муниципальном образовании Нефтеюганский район 3 СО НКО (АППГ-4 СО НКО):
1.Некоммерческая унитарная организация Фонд «Благотворительный фонд Благодарность»;
2.Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Развивающий центр «Реченька»;
3.Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Открытая гимназия».

В муниципальном образовании городское поселение Пойковский 2 СО НКО (АППГ-2 СО НКО):
1.Нефтеюганская районная организация общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» (с организацией заключены 2 договора);
2.Общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов ВОП пгт. Пойковский.

В муниципальном образовании сельское поселение Салым 1 СО НКО (АППГ-1 СО НКО):
1.Автономная некоммерческая организация «Центр развития культуры и силовых видов «Ника».

По результатам проведенного открытого аукциона заключен договор аренды муниципального имущества с социальным предприятием ООО «Семь гномов», на нежилое здание площадью 1164,3 кв.м., кадастровый номер 86:08:0020501:1394, адрес (местонахождение): Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Нефтеюганский район, поселок Сингапай, улица Центральная, дом 30. Размер льготы социальному предприятию ООО «Семь гномов» составляет 90%.

По состоянию на 01.07.2022 в качестве имущественной поддержки по договору аренды муниципального имущества предоставлена льгота 1 социальному предприятию - ООО «Семь гномов».

6. О поступивших в текущем году обращениях хозяйствующих субъектов, реализующих (планирующих реализовать) инвестиционные проекты в муниципальном образовании Нефтеюганский район (количество и краткое описание поступивших обращений), в том числе по которым:
а) принято положительное решение о предоставлении финансовых (субсидии, гарантии, налоговые льготы) и (или) нефинансовых мер поддержки и (или) имущественной поддержки (аренда земельного участка, имущества);
б) даны разъяснения;
в) принято отрицательное решение

В четвертом квартале 2021 гола поступило обращение индивидуального предпринимателя главы крестьянского (фермерского) хозяйства Юмагуловой Марии Ивановны о реализации инвестиционного проекта «Строительство птичника на 7500 голов и кормоцеха в сп.Сингапай». На заседании рабочей группы по формированию благоприятной инвестиционной деятельности в Нефтеюганском районе протоколом № 41 от 16.12.2021 принято решение о сопровождении инвестиционного проекта по принципу «одного окна» с заключением соглашения о сотрудничестве.

В течении первого полугодия 2022 года поступали обращения об организации содействия в локализации проектов на территории Нефтеюганского района.

Обращение Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.03.2022 № 02-вх-2002 о локализации инвестиционного проекта «Строительство завода по переработке шин в Нефтеюганском районе». После рассмотрения обращения были сделаны запросы в энергоснабжающие организации. В соответствии с градостроительной документацией, а именно с правилами землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района от 25.09.2013 № 405 (в ред. от 24.02.2021 № 585) территориальная зона под земельным участком – зона производственная и коммунально-складская (ПР 303). Ориентировочная площадь земельного участка составляет 12,5 гектар. В близи проходит ВЛ 220кВ Ленинская – Усть-Балык в Нефтеюганском районе ХМАО-Югры и ВЛ 500кВ Сомкино - Магистральная в п. Сингапай Нефтеюганского района и Нефтеюганском районе ХМАО – Югры. По сведениям ООО «РН-Юганскнефтегаз», расстояние до ближайшей ВЛ-6кВ ориентировочно 2,1 км.

Обращение Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 22.03.2022 № 13-Исх-2047 и обращение Фонда развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 05.03.2022 № 38/01-Исх-357 по вопросу оказания содействия в предоставлении земельного участка для реализации инвестиционного проекта по строительству логистического комплекса Wildberries в автономном округе. После рассмотрения обращения были сделаны запросы в энергоснабжающие организации. В соответствии с утвержденной градостроительной документацией Нефтеюганского района возможен предварительный вариант расположения логистического комплекса, а именно в непосредственной близости от федеральной автодороги «Нефтеюганск – Ханты-Мансийск», на территории сельского поселения Каркатеевы. Площадь территории 26 гектар. Участок расположен на землях лесного фонда.

В соответствии с картой планируемого размещения объектов Генерального плана муниципального образования сельского поселения Каркатеевы от 11.11.2009 № 93 (в ред. от 27.01.2022) данная территория предназначена для размещения объекта капитального строительства производственного и коммунально-складского назначения. В соответствии с правилами землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Каркатеевы от 27.12.2012 № 316 (в ред. от 29.04.2021 № 145) территория расположена в зоне производственных объектов I-III классов опасности (П2) с основным видом использования – склады (6.9), который подразумевает размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов.

Обращение ООО «Спец Авиа» от 23.05.2022 № 261 о содействии в выборе места размещения. Решением советов депутатов сельского поселения Салым от 26.01.2012 № 284 (изм. от 19.02.2021 № 129) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения Салым», а также решением Думы Нефтеюганского района от 25.09.2013 № 405 (изм. от 24.02.2021 № 585) «Об утверждении Правил землепользования и застройки межселенной территории Нефтеюганского района» не установлена территория с видом разрешенного использования «воздушный транспорт (7.4)».

Обращение ООО «Лукойл-Уралнефтепродукт» от 11.05.2022 № 02-Исх-939 о предоставлении информации по локации, на которой Общество готово реализовать проект по строительству автозаправочной станции. В соответствии с решением Думы Нефтеюганского района от 26.01.2022 № 713 «О внесении изменений в решение Думы Нефтеюганского района от 19.12.2007 № 623 «Об утверждении схем территориального планирования муниципального образования Нефтеюганский район», рассматриваемый участок строительства АЗС на автодороге Р404 Тюмень – Тобольск - Ханты-Мансийск, 596-605 км. расположен на землях лесного фонда, тем самым не соответствует функциональной зоне для размещения данного объекта.

Обращение ООО «Газпром СПГ технологии» от 03.06.2022 № АК-03/109 о подборе свободных площадок для размещения модульных топливозаправочных пунктов сжиженного природного газа в непосредственной близости от автомобильной дороги федерального значения Тюмень – Сургут – Салехард (примыкающие или удаленные от трассы не более чем на 1 км). На территории муниципального образования Нефтеюганский район отсутствуют потенциально возможные земельные участки для размещения.

Также велась работа по выбору площадки для размещения инвестиционного проекта «Строительство бройлерной птицефабрики с полным технологическим циклом производства мяса бройлеров и продуктов его глубокой переработки». Заключено соглашение сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна» в Нефтеюганском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Обращение индивидуального предпринимателя Забеленчикова Олег Васильевича на сопровождение инвестиционного проекта «Строительство мини завода по производству бутилированной питьевой воды». Заключено соглашение сотрудничестве при реализации инвестиционного проекта по принципу «одного окна» в Нефтеюганском муниципальном районе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

7. Информация о существующих проблемах при реализации инвестиционных проектов, причины их возникновения и предложения по их устранению.

Согласно статье 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа водоснабжения населения и водоотведения посредством передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением случаев передачи прав владения, пользования, распоряжения такими системами и (или) объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации. В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В состав Нефтеюганского района входят 7 сельских поселений и одно городское поселение. Самая высокая численность составляет 26 507 человек, износ инфраструктуры составляет более 70 %. Необходимая валовая выручка некоторых ресурсоснабжающих организаций не превышает 2000 тыс. руб. в год. Для потенциального концессионера такие объекты инфраструктуры не привлекательны.

Кроме этого, у предприятий возникают проблемы по исполнению Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «По обеспечению граждан Российской Федерации, доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», в соответствии с которым доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод должна быть увеличена до 30%. Так как финансово-экономическая модель должна предусматривать привлеченные заемные средства не менее 30% и процент по кредитам не должен превышать установленный Основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. То есть у предприятия возникают риски в части возникновения дополнительных убытков по процентам.

Муниципальное образование Нефтеюганский район направляло свои предложения в департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о рассмотрении вопроса по передаче прав владения и (или) пользования такими объектами или системами в населенных пунктах до 50 тыс. чел. по договорам аренды